Положение
о проведении открытых региональных
соревнований по Scratch программированию
«КОДО-кросс»


I Общие положения

1.    Настоящее положение определяет порядок организации и проведения
открытых региональных соревнований по Scratch программированию «КОДО-кросс» для обучающихся образовательных учреждений всех типов и видов (далее – Соревнования), порядок участия в Соревнованиях и определение победителей.
2.    Основной целью Соревнований является реализация и развитие творческих способностей обучающихся программированию, их дальнейшего профессионального самоопределения.
3.    Организаторами Соревнований являются детский центр «ТехникУМ», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения» и бюджетное образовательное учреждение города Омска « Инженерно – технологический лицей     № 25»
4.    Соревнования проходят в дистанционном формате.
5. Принимая участие в Соревнованиях, гости и участники тем самым соглашаются с Положением о проведении Соревнований.
6. В Соревнованиях на добровольной основе принимают участие учащиеся 1-11х классов.
7. Участниками  Соревнований  могут  быть  граждане  Российской  Федерации. Рабочим языком проведения Соревнований является русский язык.
8. Соревнования имеют фонд дипломов, грамот и сертификатов, распределяемых между участниками, занявшими призовые места в каждой из категорий.
9. Участие  в  Соревнованиях  является  бесплатным.
10. Соревнования  проводятся по нескольким направлениям с применением знаний программы Scratch 3.

II. Цели Соревнований

11. Популяризация изучения основ программирования и научно-технического творчества молодежи.
12. Развитие российского сообщества программистов на языке Scratch.
13. Содействие эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной и визуализированной форме.
14. Развитие интереса и мотивации учащихся к изучению современных информационных технологий.
15. Стимулирование образовательных учреждений активно внедрять программирование в образовательный процесс.
16. Формирование профориентационной направленности к получению профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
17. Выявление, отбор и поддержка талантливой молодежи.

III. Участники Соревнований

18. Соревнования проводятся среди учеников 1-11х классов, увлеченных программированием в среде Scratch 3.
19. Участники Соревнований делятся на 3 возрастные категории:
- младшая: учащиеся до 4 класса включительно;
- средняя: учащиеся 5-8 классов;  
- старшая: учащиеся 9-11 классов.
20. Участники Соревнований в обязательном порядке должны пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами, установленными в Положении. Участие в Соревнованиях – индивидуальное. Один человек принимает участие только в одном направлении Соревнований. 
21. Для взаимодействия с участниками организаторы используют контактные данные участников, указанные при заполнении формы регистрации.
22. Соревнования проводятся по нескольким направлениям (приложение № 1): 
23. Мульти-код  (Создание творческого проекта, выполненного в среде программирования Scratch 3, в форме анимации, на тему одного из произведений (стих, рассказ, басня и др.), изучаемых в рамках учебных предметов «Русский язык», «Русская литература».)
24. Игро-код (Создание игрового проекта, выполненного в среде программирования Scratch 3, в форме компьютерной игры с нелинейной структурой на заданные тему и условия).
25. Науко-код (Создание образовательного проекта, выполненного в среде программирования Scratch 3, на одну из тем, изучаемых в рамках учебных предметов «Физика», «Математика», «Информатика» и т.д. Он может быть представлен в виде интерактивной модели, тренажера и пр.)
26. Свободный проект (К участию в номинации принимаются сделанные заранее индивидуальные работы участников, как в форме анимации, так и в форме игры. Работа должна представлять собой проект, выполненный в среде программирования Scratch 3 на свободную тему (темы Свободных проектов в приложении №2).
27. Свободный проект – модификатор ( К участию в номинации принимаются сделанные заранее индивидуальные работы участников, как в форме анимации, так и в форме игры или научного проекта. Работа должна представлять собой проект, выполненный в среде программирования, созданной на основе Scratch ( Snap!,  Panther, BYOB, App Inventor и т.п.) на свободную тему.
28. При нарушении участником Соревнований техники безопасности, Оргкомитет Соревнований может дисквалифицировать участника на любом этапе.
29. Педагоги не могут принимать участие в Соревнованиях и в каком либо виде помогать участникам. Участники, нарушившие данное правило – дисквалифицируются.
30.  Все участники Соревнований самостоятельно обеспечивают себе наличие компьютера с нужной для участия программой Scratch 3, подключение к сети Интернет и аккаунтом на https://scratch.mit.edu.

IV. Руководство Соревнованиями

31. Общее руководство подготовкой и проведением Соревнованиями осуществляет Оргкомитет. 
32. Оргкомитет: 
-  Формирует и утверждает состав судейской коллегии, программу проведения,  виды Соревнований, направления Соревнований, правила проведения Соревнований, список победителей и призеров Соревнований;
-  Готовит информационное письмо о проведении Соревнований;
-  Проводит  регистрацию  участников  в  соответствии  с  требованиями Положения о Соревнованиях;
-  Проверяет полномочия и заявки команд; 
-  Проверяет документы участников на соответствие требованиям Положения о Соревнованиях;
-  Готовит документацию для допуска участников к Соревнованиям. 
33. Судейская коллегия : 
-  Осуществляет оценку проектов (работ) участников в соответствии с настоящим Положением о Соревнованиях, определяет кандидатуры победителей и призеров, распределяет рейтинговые места; 
-   Вносит в Оргкомитет предложения по вопросам совершенствования организации проведения и обеспечения Соревнований. 
34. Итоговая оценка, полученная участником Соревнований и утвержденная судейской коллегией после проведения всех оценочных процедур – не подлежит апелляции.
35. Решение судейской коллеги оформляется  протоколом и утверждается председателем. Протокол заседания судейской коллегии  содержит следующие сведения:
-  состав судейской коллегии; 
-   количество прибывших команд; 
-   количество заявленных и допущенных участников; 
-   общее количество участников с указанием возраста; 
-   рейтинговую оценку проекта (работы).
36. Состав оргкомитета, судейской коллегии, список партнеров и спонсоров Соревнований может меняться и расширяться в ходе подготовки к Соревнованиям.

V. Порядок и сроки проведения Соревнований

37.  Для участия в Соревнованиях необходимо до 15 апреля 2020 г. включительно подать заявку на сайте http://tehnikum55.ru
38. Открытие Соревнований пройдет онлайн 17 апреля 2021 г. (ссылка на трансляцию будет выслана на электронную почту участников или наставников, указанные в заявках).
39. 17 апреля 2021 г. на электронные почты, указанные в заявках, придут конкурсные задания согласно указанной номинации.
40. В срок с 17 апреля 2021 г. по 19 апреля 2021 г. включительно, участнику необходимо выполнить конкурсное задание, разместить свою работу на https://scratch.mit.edu , выслать рабочую ссылку на свою работу на электронную почту: tehnikum55@mail.ru (в теме письма указать номинацию, возрастную группу и фамилию участника). Также к письму необходимо приложить: 
- копию паспорта / свидетельство о рождении участника Конкурса;
- согласие родителя (законного представителя) на использование персональных данных участника (Приложение №3) для заполнения документов на вручение грамот и сертификатов.
41. Заявка отклоняется если не соблюдены требования:

- ссылка на конкурсную работу, т.е. ссылка на проект на  scratch.mit.edu, должна быть действующей и опубликованной (проект виден всем);
- в проект не должны вноситься правки после его отсылки на соревнования;
- в окне «Инструкции» должна быть размещена короткая инструкция по запуску и использованию готового проекта;
- в окне «Примечания и благодарности» должны быть написаны данные об использовании в проекте материалов других авторов (если это делалось) .
42. Результаты Соревнований определяются в срок до 24 апреля 2021 г. включительно, и размещаются на сайте http://tehnikum55.ru

VI. Авторские права

43. Передавая проект на рассмотрение судейской коллегии, участник Соревнований тем самым подтверждает, что:
- он является правообладателем проекта или обладает правами на использование проекта для участия в Соревнованиях;
- не нарушает права на результаты интеллектуальной деятельности третьих сторон;
-  права на этот проект не имеют каких-либо обременений или ограничений, никому не переданы, не отчуждены, не уступлены, не заложены, никаких споров, исков, либо иных претензий третьих лиц в отношении прав на проект не имеется, и они свободны от любых прав третьих лиц;
-  использование организаторами Соревнований демонстрационных файлов проекта, в том числе размещение их в открытом доступе на интернет сайтах и в СМИ, не нарушает прав на результаты интеллектуальной деятельности или иных прав как самого участника соревнований, так и третьих лиц;
-  он согласен с тем, что организаторы Соревнований вправе по своему усмотрению использовать демонстрационные файлы проекта без каких-либо ограничений и выплаты участнику Соревнований какого-либо вознаграждения;
-  в случае возникновения каких-либо претензий третьих лиц в отношении предоставленного проекта, участник Соревнований обязуется их урегулировать без привлечения организаторов Соревнований.
44. Участник Соревнований передает организаторам Соревнований и организациям входящим в одну группу лиц с организатороми Соревнований (в соответствии с определением в статье 9 Федерального Закона РФ № 135) неисключительные права на использование демонстрационных файлов проекта (включая: право на воспроизведение, распространение, импорт, публичный показ, передачу в эфир, сообщение для всеобщего сведения) и разрешает организаторам Соревнований использовать предоставленные демонстрационные файлы для их копирования или преобразования как целое или как часть, отдельно или в связях с любыми словами и/или рисунками. Права считаются предоставленными с момента подачи заявки на участие в Соревнованиях.

VII. Изменение условий действующих Соревнований

45. Участие в Соревнованиях регламентируется официальными условиями Соревнований, актуальная редакция которых размещается на сайте http://tehnikum55.ru.
46. Оргкомитет Соревнований имеет право вносить изменения в условия действующих Соревнований, направленные на развитие и повышение качества и эффективности конкурсных процедур.
47. Подавая заявку на участие в Соревнованиях, руководитель от своего имени и от имени участника команды подтверждает согласие с актуальными условиями Соревнований.
48. Непосредственно перед отправкой заявки на Соревнование, руководитель  обязан ознакомиться с возможными изменения первоначальной редакции условий Соревнований и, в случае необходимости, внести необходимы правки в документы своей заявки.
49. Оргкомитет Соревнований гарантирует, что правки, вносимые в условия действующих Соревнований, будут соответствовать принципу «обратной совместимости» - более ранняя редакция условий действующий Соревнований не будет противоречить более поздней редакции условий Соревнований и комплект заявки, отправленный в период действия ранней редакции условий Соревнований, будет удовлетворять требованиям более поздней редакции условий Соревнований.

 

 

Приложение 1


Направления городских соревнований по программированию 
в программе  Scratch «КОДО-кросс

 

Приложение 2

 

 

Темы Свободных проектов

  1. Звуки музыки (развлекательный или образовательный проект, использующий музыку, написанную в программе  Scratch 3)

  2. В мире животных    (развлекательный или образовательный проект, использующий сюжеты или факты про животный мир)

  3. Вперед в Будущее    (развлекательный или образовательный проект, использующий представления о технологии будущего)

  4. По железной по дороге..   (развлекательный или образовательный проект, использующий сюжеты или факты, связанные с ЖД инфраструктурой)

  5. Любимая книга     (развлекательный или образовательный проект, использующий сюжеты любых литературных произведений)

  6. Занимаясь спортом    (развлекательный или образовательный проект, использующий сюжеты, факты или правила различных видов спорта)

  7. Земля Сибирская   (развлекательный или образовательный проект, использующий сюжеты или факты, связанные с историей Сибири)