
Положение
о проведении открытых региональных
соревнований по Scratch программированию
«КОДО-кросс»
I Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения
открытых региональных соревнований по Scratch программированию «КОДО-кросс» для обучающихся образовательных учреждений всех типов и видов (далее – Соревнования), порядок участия в Соревнованиях и определение победителей.
2. Основной целью Соревнований является реализация и развитие творческих способностей обучающихся программированию, их дальнейшего профессионального самоопределения.
3. Организаторами Соревнований являются детский центр «ТехникУМ», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения» и бюджетное образовательное учреждение города Омска «Инженерно – технологический лицей № 25», бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных техников».
4. Соревнования проходят в дистанционном формате.
5. Принимая участие в Соревнованиях, гости и участники тем самым соглашаются с Положением о проведении Соревнований.
6. В Соревнованиях на добровольной основе принимают участие учащиеся 1-11х классов.
7. Участниками Соревнований могут быть граждане Российской Федерации. Рабочим языком проведения Соревнований является русский язык.
8. Соревнования имеют фонд дипломов, грамот и сертификатов, распределяемых между участниками, занявшими призовые места в каждой из категорий.
9. Участие в Соревнованиях является бесплатным.
10. Соревнования проводятся по нескольким направлениям с применением знаний программы Scratch 3.
II. Цели Соревнований
11. Популяризация изучения основ программирования и научно-технического творчества молодежи.
12. Развитие российского сообщества программистов на языке Scratch.
13. Содействие эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной и визуализированной форме.
14. Развитие интереса и мотивации учащихся к изучению современных информационных технологий.
15. Стимулирование образовательных учреждений активно внедрять программирование в образовательный процесс.
16. Формирование профориентационной направленности к получению профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
17. Выявление, отбор и поддержка талантливой молодежи.
III. Участники Соревнований
18. Соревнования проводятся среди учеников 1-11х классов, увлеченных программированием в среде Scratch 3.
19. Участники Соревнований делятся на 3 возрастные категории:
- младшая: учащиеся до 4 класса включительно;
- средняя: учащиеся 5-8 классов;
- старшая: учащиеся 9-11 классов.
20. Участники Соревнований в обязательном порядке должны пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами, установленными в Положении. Участие в Соревнованиях – индивидуальное. Один человек принимает участие только в одном направлении Соревнований.
21. Для взаимодействия с участниками организаторы используют контактные данные участников, указанные при заполнении формы регистрации.
22. Соревнования проводятся по нескольким направлениям (приложение № 1):
23. Мульти-код (Создание творческого проекта, выполненного в среде программирования Scratch 3, в форме анимации, на тему одного из произведений (стих, рассказ, басня и др.), изучаемых в рамках учебных предметов «Русский язык», «Русская литература».)
24. Игро-код (Создание игрового проекта, выполненного в среде программирования Scratch 3, в форме компьютерной игры с нелинейной структурой на заданные тему и условия).
25. Науко-код (Создание образовательного проекта, выполненного в среде программирования Scratch 3, на одну из тем, изучаемых в рамках учебных предметов «Физика», «Математика», «Информатика» и т.д. Он может быть представлен в виде интерактивной модели, тренажера и пр.)
26. Свободный проект (К участию в номинации принимаются сделанные заранее индивидуальные работы участников, как в форме анимации, так и в форме игры. Работа должна представлять собой проект, выполненный в среде программирования Scratch 3 на свободную тему (темы Свободных проектов в приложении №2).
27. Свободный проект – модификатор ( К участию в номинации принимаются сделанные заранее индивидуальные работы участников, как в форме анимации, так и в форме игры или научного проекта. Работа должна представлять собой проект, выполненный в среде программирования, созданной на основе Scratch ( Snap!, Panther, BYOB, App Inventor и т.п.) на свободную тему.
28. При нарушении участником Соревнований техники безопасности, Оргкомитет Соревнований может дисквалифицировать участника на любом этапе.
29. Педагоги не могут принимать участие в Соревнованиях и в каком либо виде помогать участникам. Участники, нарушившие данное правило – дисквалифицируются.
30. Все участники Соревнований самостоятельно обеспечивают себе наличие компьютера с нужной для участия программой Scratch 3, подключение к сети Интернет и аккаунтом на https://scratch.mit.edu.
IV. Руководство Соревнованиями
31. Общее руководство подготовкой и проведением Соревнованиями осуществляет Оргкомитет.
32. Оргкомитет:
- Формирует и утверждает состав судейской коллегии, программу проведения, виды Соревнований, направления Соревнований, правила проведения Соревнований, список победителей и призеров Соревнований;
- Готовит информационное письмо о проведении Соревнований;
- Проводит регистрацию участников в соответствии с требованиями Положения о Соревнованиях;
- Проверяет полномочия и заявки команд;
- Проверяет документы участников на соответствие требованиям Положения о Соревнованиях;
- Готовит документацию для допуска участников к Соревнованиям.
33. Судейская коллегия :
- Осуществляет оценку проектов (работ) участников в соответствии с настоящим Положением о Соревнованиях, определяет кандидатуры победителей и призеров, распределяет рейтинговые места;
- Вносит в Оргкомитет предложения по вопросам совершенствования организации проведения и обеспечения Соревнований.
34. Итоговая оценка, полученная участником Соревнований и утвержденная судейской коллегией после проведения всех оценочных процедур – не подлежит апелляции.
35. Решение судейской коллеги оформляется протоколом и утверждается председателем. Протокол заседания судейской коллегии содержит следующие сведения:
- состав судейской коллегии;
- количество прибывших команд;
- количество заявленных и допущенных участников;
- общее количество участников с указанием возраста;
- рейтинговую оценку проекта (работы).
36. Состав оргкомитета, судейской коллегии, список партнеров и спонсоров Соревнований может меняться и расширяться в ходе подготовки к Соревнованиям.
V. Порядок и сроки проведения Соревнований
37. Для участия в Соревнованиях необходимо до 14 апреля 2022 г. включительно подать заявку на сайте http://tehnikum55.ru
38. Открытие Соревнований пройдет онлайн 16 апреля 2022 г. (ссылка на трансляцию будет выслана на электронную почту участников или наставников, указанные в заявках).
39. 16 апреля 2022 г. на электронные почты, указанные в заявках, придут конкурсные задания согласно указанной номинации.
40. В срок с 16 апреля 2022 г. по 19 апреля 2022 г. включительно, участнику необходимо выполнить конкурсное задание, разместить свою работу на https://scratch.mit.edu , выслать рабочую ссылку на свою работу на электронную почту: tehnikum55@mail.ru (в теме письма указать номинацию, возрастную группу и фамилию участника). Также к письму необходимо приложить:
- копию паспорта / свидетельство о рождении участника Конкурса;
- согласие родителя (законного представителя) на использование персональных данных участника (Приложение №3) для заполнения документов на вручение грамот и сертификатов.
41. Заявка отклоняется если не соблюдены требования:
- ссылка на конкурсную работу, т.е. ссылка на проект на scratch.mit.edu, должна быть действующей и опубликованной (проект виден всем);
- в проект не должны вноситься правки после его отсылки на соревнования;
- в окне «Инструкции» должна быть размещена короткая инструкция по запуску и использованию готового проекта;
- в окне «Примечания и благодарности» должны быть написаны данные об использовании в проекте материалов других авторов (если это делалось) .
42. Результаты Соревнований определяются в срок до 26 апреля 2022 г. включительно, и размещаются на сайте http://tehnikum55.ru
VI. Авторские права
43. Передавая проект на рассмотрение судейской коллегии, участник Соревнований тем самым подтверждает, что:
- он является правообладателем проекта или обладает правами на использование проекта для участия в Соревнованиях;
- не нарушает права на результаты интеллектуальной деятельности третьих сторон;
- права на этот проект не имеют каких-либо обременений или ограничений, никому не переданы, не отчуждены, не уступлены, не заложены, никаких споров, исков, либо иных претензий третьих лиц в отношении прав на проект не имеется, и они свободны от любых прав третьих лиц;
- использование организаторами Соревнований демонстрационных файлов проекта, в том числе размещение их в открытом доступе на интернет сайтах и в СМИ, не нарушает прав на результаты интеллектуальной деятельности или иных прав как самого участника соревнований, так и третьих лиц;
- он согласен с тем, что организаторы Соревнований вправе по своему усмотрению использовать демонстрационные файлы проекта без каких-либо ограничений и выплаты участнику Соревнований какого-либо вознаграждения;
- в случае возникновения каких-либо претензий третьих лиц в отношении предоставленного проекта, участник Соревнований обязуется их урегулировать без привлечения организаторов Соревнований.
44. Участник Соревнований передает организаторам Соревнований и организациям входящим в одну группу лиц с организатороми Соревнований (в соответствии с определением в статье 9 Федерального Закона РФ № 135) неисключительные права на использование демонстрационных файлов проекта (включая: право на воспроизведение, распространение, импорт, публичный показ, передачу в эфир, сообщение для всеобщего сведения) и разрешает организаторам Соревнований использовать предоставленные демонстрационные файлы для их копирования или преобразования как целое или как часть, отдельно или в связях с любыми словами и/или рисунками. Права считаются предоставленными с момента подачи заявки на участие в Соревнованиях.
VII. Изменение условий действующих Соревнований
45. Участие в Соревнованиях регламентируется официальными условиями Соревнований, актуальная редакция которых размещается на сайте http://tehnikum55.ru.
46. Оргкомитет Соревнований имеет право вносить изменения в условия действующих Соревнований, направленные на развитие и повышение качества и эффективности конкурсных процедур.
47. Подавая заявку на участие в Соревнованиях, руководитель от своего имени и от имени участника команды подтверждает согласие с актуальными условиями Соревнований.
48. Непосредственно перед отправкой заявки на Соревнование, руководитель обязан ознакомиться с возможными изменения первоначальной редакции условий Соревнований и, в случае необходимости, внести необходимы правки в документы своей заявки.
49. Оргкомитет Соревнований гарантирует, что правки, вносимые в условия действующих Соревнований, будут соответствовать принципу «обратной совместимости» - более ранняя редакция условий действующий Соревнований не будет противоречить более поздней редакции условий Соревнований и комплект заявки, отправленный в период действия ранней редакции условий Соревнований, будет удовлетворять требованиям более поздней редакции условий Соревнований.
Приложение 1
Направления городских соревнований по программированию
в программе Scratch «КОДО-кросс
Приложение 2
Темы Свободных проектов
-
Звуки музыки (развлекательный или образовательный проект, использующий музыку, написанную в программе Scratch 3)
-
В мире животных (развлекательный или образовательный проект, использующий сюжеты или факты про животный мир)
-
Вперед в Будущее (развлекательный или образовательный проект, использующий представления о технологии будущего)
-
По железной по дороге.. (развлекательный или образовательный проект, использующий сюжеты или факты, связанные с ЖД инфраструктурой)
-
Любимая книга (развлекательный или образовательный проект, использующий сюжеты любых литературных произведений)
-
Занимаясь спортом (развлекательный или образовательный проект, использующий сюжеты, факты или правила различных видов спорта)
-
Земля Сибирская (развлекательный или образовательный проект, использующий сюжеты или факты, связанные с историей Сибири)

